Образование
Уровни образования | Форма обучения | Нормативный срок освоения | Язык обучения | Численность обучающихся |
Дошкольное образование | очная | 5 | Русский | 2 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов: 2 воспитанника, иностранных граждан нет.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (далее ООП ДО) МБОУ СШ с. Троекурово разработанной самостоятельно, в соответствии с ФГОС ДО. Обучение и воспитание в ОУ ведется на русском языке. ОУ самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" № 273- ФЗ. Образовательный процесс строится в соответствии с нормативно-правовой базой, годовыми задачами, ФГОС ДО.
Компоненты ООП ДО, соответствующие структуре основной программы в соответствии с Законом "Об образовании в Российской Федерации" - это учебный план и календарный учебный график.
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и если иное не установлено Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерациии". Учитывая специфику дошкольного образования - отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени, реализацию образовательных областей через детские виды деятельности, учебный план представляет собой сетку основной образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в течении дня с распределением времени на основе действующего СанПин. Учитывается, что ООП ДО обеспечивает развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям-физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Календарный учебный график - определяет продолжительность учебного года, сроки перерывов в дошкольной группе ОУ основной образовательной деятельности, продолжительности недели, сроки проведения праздников и традиционных мероприятий.
Рабочая программа - это программа педагогов дошкольной группы ОУ, разработанная для возрастной категории детей на основе основной образовательной программы дошкольного образования и включающая содержание, планирование и организацию образовательного процесса по каждой образовательной области.
Рабочие программы являются обязательной составной частью ООП ДО., разрабатываются педагогами на основе ФГОС ДО для каждой возрастной категории детей и отражают методику реализации программы с учетом:
- возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации;
- индивидуальных потребностей ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;
- максимального объема учебного материала для воспитанников;
-объема часов основной образовательной деятельности, определенного учебным планом дошкольного образованияОУ;
- целей и задач ООП ДО ОУ;
- выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.
Рабочая программа - разрабатывается на основе ООП ДО ОУ по образовательным областям:
"Социально-коммуникативное развитие" направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувств принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
"Познавательное развитие" предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
"Речевое развитие" включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомства с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте.
"Художественно-эстетическое развитие" предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словестного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятия музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др).
"Физическое развитие" включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Дошкольная группа МБОУ СШ с. Троекурово в с. Ведное активно занимается внедрениеми использованием новых эффективных технологий: интегрированный метод обучения дошкольников, проектно-исследовательская деятельность в дошкольной группе, использование нетрадиционных техник в изодеятельности, использование в работе развивающих и дидактических игр, игровых приемов и упражнений, умственных, логических задач – все это способствует развитию мышления дошкольников.
В Учреждении созданы условия для полноценного физического развития с использованием здоровьесберегающих технологий при осуществлении воспитательного процесса.
Наряду с этим мы используем в своей работе и парциальные программы: «Основы безопасности и жизнедеятельности» О.Князевой, «Формирование начал экологической культуры» С.Николаевой, Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Князевой. Это дает нам возможность грамотно построить и спланировать воспитательно-образовательную работ и целенаправленно решать поставленные перед коллективом задачи.
Количество потребителей в ОУ по реализуемым образовательным программам дошкольного образования - 2 обучающихся. Образовательные программы в ДОУ реализуются за счет бюджетных ассигнований бюджетов Липецкой области, Чаплыгинского муниципального района и по договорам об образовании за счет физических лиц.
В ОУ осуществляются разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультирование, анкетирование, дни открытых дверей, беседы.
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
Основная образовательная программа дошкольного образования
Аннотация к Общеобразовательной программе дошкольного образования
Программа первой младшей подгруппы (2 - 3 лет)
Программа второй младшей подгруппы (3 - 4 лет)
Программа средней подгруппы (4 - 5 лет)
Программа старшей подгруппы (5 - 6 лет)
Рабочая программа воспитания
Аннотация к учебному плану МБДОУ д/с "Солнышко" с. Троекурово
Учебный план 2021-2022 учебный год
Аннотация к календарному учебному графику МБДОУ д/с "Солнышко" с. Троекурово
Календарный учебный график 2021 - 2022 уч. г.
Основная образовательная программа дошкольного образования
рабочая программа младшая подгруппа 2021-2022.docx
рабочая программа средняя подгруппа 2021 - 2022 уч.г.
рабочая программа старшая программа 2021 - 2022 уч. г.
Численность обучающихся по программам
(в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Учебный год | Образовательная программа / Профессия | за счет ассигнований федерального бюджета | за счет бюджета субъектов Российской Федерации | за счет местных бюджетов | по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
2019-2020 | Основная образовательная программа дошкольного образования | 0 | 6 | 0 | 0 |
2019-2020 | Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования | 0 | 0 | 0 | 0 |
2020-2021 | Основная образовательная программа дошкольного образования | 0 | 9 | 0 | 0 |
2020-2021 | Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования | 0 | 0 | 0 | 0 |
2021-2022 | Основная образовательная программа дошкольного образования | 0 | 2 | 0 | 0 |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования | 0 | 0 | 0 | 0 |