Меню
описание к изображению Управление образования и науки Липецкой области результаты независимой оценки качества описание к изображению
описание к изображению
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Образование






Уровни образования
Форма обучения
Нормативный срок освоения
Язык обучения
Численность обучающихся
Дошкольное
образование

очная
5Русский2


Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов: 2 воспитанника, иностранных граждан нет.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (далее ООП ДО) МБОУ СШ с. Троекурово разработанной самостоятельно, в соответствии с ФГОС ДО. Обучение и воспитание в ОУ ведется на русском языке. ОУ самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" № 273- ФЗ. Образовательный процесс строится в соответствии с нормативно-правовой базой, годовыми задачами, ФГОС ДО.

Компоненты ООП ДО, соответствующие структуре основной программы в соответствии с Законом "Об образовании в Российской Федерации" - это учебный план и календарный учебный график.

Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и если иное не установлено Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерациии". Учитывая специфику дошкольного образования - отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени, реализацию образовательных областей через детские виды деятельности, учебный план представляет собой сетку основной образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в течении дня с распределением времени на основе действующего СанПин. Учитывается, что ООП ДО обеспечивает развитие личности детей

дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям-физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

Календарный учебный график - определяет продолжительность учебного года, сроки перерывов в дошкольной группе ОУ основной образовательной деятельности, продолжительности недели, сроки проведения праздников и традиционных мероприятий.

Рабочая программа - это программа педагогов дошкольной группы ОУ, разработанная для возрастной категории детей на основе основной образовательной программы дошкольного образования и включающая содержание, планирование и организацию образовательного процесса по каждой образовательной области.

Рабочие программы являются обязательной составной частью ООП ДО., разрабатываются педагогами на основе ФГОС ДО для каждой возрастной категории детей и отражают методику реализации программы с учетом:

- возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации;

- индивидуальных потребностей ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;

- максимального объема учебного материала для воспитанников;

-объема часов основной образовательной деятельности, определенного учебным планом дошкольного образованияОУ;

- целей и задач ООП ДО ОУ;

- выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.

Рабочая программа - разрабатывается на основе ООП ДО ОУ по образовательным областям:

"Социально-коммуникативное развитие" направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и

саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувств принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

"Познавательное развитие" предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

"Речевое развитие" включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомства с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте.

"Художественно-эстетическое развитие" предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словестного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятия музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др).

"Физическое развитие" включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением

упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Дошкольная группа МБОУ СШ с. Троекурово в с. Ведное активно занимается внедрениеми использованием новых эффективных технологий: интегрированный метод обучения дошкольников, проектно-исследовательская деятельность в дошкольной группе, использование нетрадиционных техник в изодеятельности, использование в работе развивающих и дидактических игр, игровых приемов и упражнений, умственных, логических задач – все это способствует развитию мышления дошкольников.

В Учреждении созданы условия для полноценного физического развития с использованием здоровьесберегающих технологий при осуществлении воспитательного процесса.

Наряду с этим мы используем в своей работе и парциальные программы: «Основы безопасности и жизнедеятельности» О.Князевой, «Формирование начал экологической культуры» С.Николаевой, Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Князевой. Это дает нам возможность грамотно построить и спланировать воспитательно-образовательную работ и целенаправленно решать поставленные перед коллективом задачи.

Количество потребителей в ОУ по реализуемым образовательным программам дошкольного образования - 2 обучающихся. Образовательные программы в ДОУ реализуются за счет бюджетных ассигнований бюджетов Липецкой области, Чаплыгинского муниципального района и по договорам об образовании за счет физических лиц.

В ОУ осуществляются разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультирование, анкетирование, дни открытых дверей, беседы.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 

Основная образовательная программа дошкольного образования

Аннотация к Общеобразовательной программе дошкольного образования

Программа первой младшей подгруппы (2 - 3 лет)

Программа второй младшей подгруппы (3 - 4 лет)

Программа средней подгруппы (4 - 5 лет)

Программа старшей подгруппы (5 - 6 лет)

Рабочая программа воспитания

Аннотация к учебному плану МБДОУ д/с "Солнышко" с. Троекурово

Учебный план 2021-2022 учебный год

Аннотация к календарному учебному графику МБДОУ д/с "Солнышко" с. Троекурово

Календарный учебный график 2021 - 2022 уч. г.

Основная образовательная программа дошкольного образования  

рабочая программа младшая подгруппа 2021-2022.docx

рабочая программа средняя подгруппа 2021 - 2022 уч.г.

рабочая программа старшая программа 2021 - 2022 уч. г.

Численность обучающихся по программам

(в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

Учебный год
Образовательная программа / Профессия
за счет ассигнований федерального бюджета
за счет бюджета субъектов Российской Федерации
за счет местных бюджетов
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических
лиц
2019-2020
Основная образовательная программа дошкольного образования
0
6
0
0
2019-2020
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
0
0
0
0
2020-2021
Основная образовательная программа дошкольного образования
0
9
0
0
2020-2021
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
0
0
0
0
2021-2022
Основная образовательная программа дошкольного образования
0
2
0
0

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
0
0
0
0